Discussion Реорганизация движка

Автор темы #1
Дата рег
16 Сен 2011
Сообщения
208
Симпатии
72
На данный момент происходит разделение движка и первой игры на ней TLA на разные проекты.
Движок будет активно развиваться, будут исключаться различные рудименты, вроде интерфейса, встроенного крафта, системы сумок и т.п., вводиться новые возможности и происходить много чего другого хорошего.
Пока все это делается в тихую, без освещения в чейндж логе.
В будущем обо всем буду писать и, наконец, обновлю документацию до актуальной.

Репозиторий TLA:
https://xp-dev.com/svn/fonline_tla/
Где создана шаблонная структура для организации создания игры на базе движка.
Репозиторий СДК подключается external ссылкой в проект, а запуск бинарников осуществляется с помощью bat файлов.
Но т.к. времени на рефакторинг всех нововведений в игре TLA у меня нет, то она как минимум не запустится.
Возможно найдутся энтузиасты для проведения этих работ, поэтому, если кто-то хочет заняться и распологает необходимыми навыками, то стучите, обсудим.
 
Дата рег
21 Окт 2012
Сообщения
173
Симпатии
79
Хочу заметить, что для репозитория TLA так же настроено git-зеркало.
git://git.fonline.ru/fonline_tla.git

ЗЫ: Как насчет того чтобы закинуть репозиторий на github? Люди получат возможность удобно делать форки и так же удобно посылать pull-реквесты.
Единственная проблема будет с файлом fallout.dat превышающим ограничения в 100 МБ гитхаба, но вопрос решаемый.
 
Дата рег
2 Июн 2013
Сообщения
63
Симпатии
18
На данный момент происходит разделение движка и первой игры на ней TLA на разные проекты.
Движок будет активно развиваться, будут исключаться различные рудименты, вроде интерфейса, встроенного крафта, системы сумок и т.п., вводиться новые возможности и происходить много чего другого хорошего.
В условии органиченных ресурсов, лучше живой SDK, в развитии которого заинтересован разработчик, чем TLA SDK с девизом "всегда при смерти" (лучше гибс и палатка, чем гранит и оградка), но ТЛА-контент нужен, поэтому если кто-то соберется взвалить на себя эту нелегкую работу, и нужна будет помощь с какой-то прикладной рутинной работой (писать, тестировать, что-то адиминистрировать и деплоить), вы можете найти меня в Discord или просто написать в ЛС.
ЗЫ: Как насчет того чтобы закинуть репозиторий на github? Люди получат возможность удобно делать форки и так же удобно посылать pull-реквесты.
Единственная проблема будет с файлом fallout.dat превышающим ограничения в 100 МБ гитхаба, но вопрос решаемый.
Если нужно только пуллить без необходимости коммита, то какая разница, отдкуда ты это делаешь в локальный реп (он ведь все-равно есть, не важно как ты туда, git pull или svn checkout).
 
Автор темы #4
Дата рег
16 Сен 2011
Сообщения
208
Симпатии
72
SDK сейчас будет живее всех живых, т.к. нет оглядки на обратную совместимость с TLA и все преобразования старого полудвижка в нормальный новый будут происходить достаточно быстро.
Плюс постоянно растет опыт в работе с другими движками и технологиями, есть гораздо больше понимания как все должно быть организовано.
Упор будет сделан на повышение юзер-френдли составляющей движка, перенос различного функционала в отдельные модули, которые будут включены в SDK и могут использоваться по желанию.
Все нововведения обкатываются на Последнем Рубеже, в развитии которого, само собой, я заинтересован сейчас больше, чем поддержке TLA.
 
Дата рег
2 Июн 2013
Сообщения
63
Симпатии
18
Все нововведения обкатываются на Последнем Рубеже, в развитии которого, само собой, я заинтересован сейчас больше, чем поддержке TLA.
ИМХО TLA вообще не нужно поддерживать в текущем виде. Конечно это тяжко и делать это приходилось для тех, кто не собирался ничего развивать, а просто паразитировать на этом. Но и исходить из того, что вот прям каждый, у кого серьезные намерения, способен помочь себе сам - тоже нельзя.

Почему бы в качестве компромиссного варианта не оформить TLA аналогично приложению demo_shooter в FIFE? (оставить одну локацию, глобал, несколько криттеров, несколько итемов, один квест).
 
Дата рег
21 Окт 2012
Сообщения
173
Симпатии
79
Если нужно только пуллить без необходимости коммита, то какая разница, отдкуда ты это делаешь в локальный реп (он ведь все-равно есть, не важно как ты туда, git pull или svn checkout).
Идея как раз в том, чтобы не только пулить. Человек делает форк, делает несколько коммитов с мелкими (или не мелкими) исправлениями и посылает pull-request на включение его коммитов в официальный репозиторий. GitHub позволяет делать такие вещи прямо через web-интерфейс.
 
Дата рег
2 Июн 2013
Сообщения
63
Симпатии
18
Идея как раз в том, чтобы не только пулить. Человек делает форк, делает несколько коммитов с мелкими (или не мелкими) исправлениями и посылает pull-request на включение его коммитов в официальный репозиторий. GitHub позволяет делать такие вещи прямо через web-интерфейс.
Прошу прощения, про пулл прочел, а реквест не разглядел. Ну это было бы как-раз полезно скорее на TLA-уровне и реп этот должен быть официальным, а не миррор (нафига прослойка, через которую в исходный репозиторий ничего не сможет попасть), потому что на уровне СДК вряд ли кто-то что-то будет комитить (ну или если это кто-то делает в закрытом режиме, Cvet-у наверное проще работать с svn), а вот на уровне TLA (или условно любого работоспособного демо-проекта, который я предлагаю создать, к примеру, TLAT - The Life After TLA), может писать, вносить и просто говнокодить на уровне скриптов намного больше людей, которым больше нужен git-бранчинг.
 
Автор темы #8
Дата рег
16 Сен 2011
Сообщения
208
Симпатии
72
ИМХО TLA вообще не нужно поддерживать в текущем виде. Конечно это тяжко и делать это приходилось для тех, кто не собирался ничего развивать, а просто паразитировать на этом. Но и исходить из того, что вот прям каждый, у кого серьезные намерения, способен помочь себе сам - тоже нельзя.

Почему бы в качестве компромиссного варианта не оформить TLA аналогично приложению demo_shooter в FIFE? (оставить одну локацию, глобал, несколько криттеров, несколько итемов, один квест).
Как только движок будет стабилизирован на какой-то базвовой первой версии, т.е. не будет ничего связанного с хардкод вещами, а только чистый бэкэнд, то начнутся работы по актуализации TLA.
А перевод контента (всех локаций или одной) не особо повлияет на время адаптации, тут сложность будет в переводе систем вроде крафта, интерфейса и прочего подобного.
Ну и может кто-то еще будет вести разработку в открытую (вот может Arcreborn, пусть Tabloid скажет), где можно будет подсмотреть :)
В любом случае всем, кто будет заниматься разработкой на атуальном движке, я окажу поддержку в настройке воркспейса.
 
Дата рег
2 Июн 2013
Сообщения
63
Симпатии
18
Как только движок будет стабилизирован на какой-то базвовой первой версии, т.е. не будет ничего связанного с хардкод вещами, а только чистый бэкэнд, то начнутся работы по актуализации TLA.
Я помнится об этом очень отчаянно справлялся, пытаясь реализовать свою хотелку, но на фоне обсуждения этого момента с разными людьми пришел к не очень приятным выводам путем диванной теории:
  1. Контент TLA является морально-устаревшим, он как-минимум не использует новых интересных фич сдк из коробки. Коробки вообще нет, а впереди вагоны изменений (и под контентом я конечно подразумеваю в т.ч. и скрипты - крафта и т.д.)
  2. Контент TLA интересен как сендбокс для новичков в разработке, но никому не нужен, как контент проекта. Все известные мне проекты, которые сейчас развиваются (AoP, FOnline 2, с большой натяжкой - Reloaded), либо выпилили TLA чуть менее, чем полностью, либо выпилили его вообще, либо его там вообще никогда не стояло.
  3. Те проекты, которым он нужен, могут взять его из любой старой ревизии и фапать на него бесконечно (как и те, кто вдруг материализуется из вакуума и захотят сделать каконичный TLA-like проект), мысли о том, что какой-нибудь TLAmk2 или Реквач мигрируют на актуальный HEAD - не вызывают ничего кроме приступов истерического смеха.
  4. Существование полноценного рабочего TLA на актуальной ревизии нужно только тем, кто не готов что-то делать, а готов только потреблять (это подтверждено практикой).
ИМХО существование контента TLA и танцы с бубнами над его трупом - это даже вредное занятие в контексте активных работ над SDK. Есть люди, которые работают над проектами и заинтересованы в прогрессе, которые могли бы начать завтра с одной локации в пустоши и персонажа в демке, бегающего и кричащего Hello World над головой, а через месяц-другой могли бы смержить отдельные части их прогрессивных наработок и откомитить этот репозиторий до полноценного демо с 3D-моделями и разными крутыми штуками (с ограниченным функционалом и кол-вом контента, это и был бы тот самый воркспейс, всегда актуальный, который просто держать на последней ревизии). Они получат необходимые знания и эксп, SDK получит поддерживаемый демо-проект, те новые, которые будут когда-то что-то разрабатывать, получат какой-то вектор развития, примеры того, что можно сделать (используя не дырявые скрипты элевейторов из TLA, а прогрессивные фичи SDK последней свежести), а те, кто готов только потреблять и отжимать аудиторию у нормальных проектов посредством создания концептуально-вредоносных серверов - самовыпилятся под очень удобным предлогом :)

В любом случае всем, кто будет заниматься разработкой на атуальном движке, я окажу поддержку в настройке воркспейса.
А ты б заставил ряд заинтересованных людей (они ведь заинтересованы) заниматься демо-проектом. И поддержка была бы оказана, и с TLA мудохаться бы не пришлось.

Ну и может кто-то еще будет вести разработку в открытую (вот может Arcreborn, пусть Tabloid скажет), где можно будет подсмотреть
Ооо... Приятно, если этот проект еще жив. Может и будет делать что-то новое, но в случае с уже running-проектом в конкурентной среде разработка проекта FOnline с открытой репой будет приносить вред. Максимум, что можно сделать такому проекту, это пойти по пути Reloaded (возможно они хотят поделиться, но учитывая тренды комьюнити, как в среде разработчиков, так и в среде пользователей, выкладывают сорцы только через полтора-два года, чтобы обезопасить себя).
 
Последнее редактирование:
Дата рег
21 Окт 2012
Сообщения
173
Симпатии
79
Ну и может кто-то еще будет вести разработку в открытую (вот может Arcreborn, пусть Tabloid скажет), где можно будет подсмотреть :)
Вообще, я с самого начала предполагал открытие исходников Arcreborn как только доведем их до того состояния, когда на них можно будет начать делать игры. К сожалению, до этого состояния мы пока не доросли=/

ИМХО существование контента TLA и танцы с бубнами над его трупом - это даже вредное занятие в контексте активных работ над SDK
Грустно это говорить, но я в чем-то даже согласен. Чтобы от TLA был толк, им должны заниматься полноценно. Поддерживать его в каматозном состоянии без дальнейшего развития смысла мало. У меня правда при этом есть маааленькая надежда на возраждение интереса пользователей к разработке ТЛА с его изначальной идеей кооперативного прохождения. Работы же по ТЛА было проведено ой как дохрена, сложно это просто взять и выбросить, там в одном только Den'е квестов пара десятков, насколько я помню.

Ну а демо конечно не помешает, но раз уж это демо, то не должно в нем быть даже fallout'а, а может даже и глобальной карты. Пара opensource 3д криттеров, пара простых диалогов, примеры работы с шейдерами и.. все.
 
Последнее редактирование:
Дата рег
2 Июл 2015
Сообщения
99
Симпатии
1
А как на счет многоэтажности дела обостоят? движок ее когда-нибудь поддерживать будет?
 
Автор темы #12
Дата рег
16 Сен 2011
Сообщения
208
Симпатии
72
Я помнится об этом очень отчаянно справлялся, пытаясь реализовать свою хотелку, но на фоне обсуждения этого момента с разными людьми пришел к не очень приятным выводам путем диванной теории...
Давольно здравые мысли, учту.
По поводу демо я думаю можно сделать несколько штук - для демонстрации основных фич вроде гексовости-прямоугольности, работы с различным типом контента (Фаллаут, Тактикс, 3Д, Арканум).
Как это лучше организовать надо еще подумать. И для этого, для начала, нужно выделить и абстрагировать от контента ТЛА вещи вроде боевки (чтобы у разработчика уже был какой-то дефолтный мод для нее).
По поводу поддержания ТЛА в актуальном состоянии это будет на откуп тому, кто готов этим заниматься, своего времени на это у меня точно не будет.

А как на счет многоэтажности дела обостоят? движок ее когда-нибудь поддерживать будет?
Когда-нибудь может и будет, но сейчас речь не об этом.
 
Дата рег
2 Июн 2013
Сообщения
63
Симпатии
18
По поводу поддержания ТЛА в актуальном состоянии это будет на откуп тому, кто готов этим заниматься, своего времени на это у меня точно не будет.
Я исчерпал запас флуду, осталась одна мысль :)

Если идти по такому пути, меньшее, что можно сделать для TLA - это объявить ревизию 412 (основываясь на том, что она самая стабильная, и на ней есть сервера работающие) чем-то вроде LTS и final для TLA (как-минимум до лучших времен, возможно, с отделением в отдельный реп), но там существует ряд багов, которые по хорошему необходимо пофиксить (торговля между игроками с выкладыванием итема на землю, оверлеи). Пусть бы народ пилил сервера на этой ревизии как и пилит, пока не родится что-нибудь стабильное.

P.S. Посмотри ЛС, предложение еще актуально.
 
Дата рег
14 Мар 2011
Сообщения
31
Симпатии
55
всем привет)

*разобрался*
 
Последнее редактирование: